Ввс сша выделили грант на разработку гибрида электрокоптера и реактивного самолёта-амфибии


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Фев 03, 2022 
  • Просмотры: 392

Компания Valkyrie Systems Aerospace получила грант американских ВВС на исследования и разработку HoverJet Guardian уникальной концепции, позволяющей комбинировать электрический коптер с вертикальными взлётом и посадкой и высокоскоростной самолёт-амфибию, способный заодно выполнять функции судна на воздушной подушке.

vvs-ssha-vydelili-grant-na-razrabotku-gibrida-elektrokoptera-i-reaktivnogo-samoletaamfibii_1.jpg

Источник: Valkyrie Systems Aerospace

В рамках программы ВВС AFWERX High-Speed Vertical Takeoff and Landing (HSVTOL) частным компаниям предлагается искать идеи, благодаря которым будет создано летательное средство с вертикальными взлётом и посадкой следующего поколения, способное передвигаться в воздухе быстрее, чем существующие аналоги.

vvs-ssha-vydelili-grant-na-razrabotku-gibrida-elektrokoptera-i-reaktivnogo-samoletaamfibii_2.jpg

Источник: Valkyrie Systems Aerospace

Предполагается, что концепт HoverJet Guardian будет отвечать этим условиям. По задумке это будет мощное, при необходимости пилотируемое летательное средство, использующее четыре винта для перемещения по вертикали, спрятанных в крыльях. После неспешного взлёта предусмотрено переключение на пару турбовинтовых двигателей Pratt Whitney 545c.

Ожидается, что модель будет способна развивать крейсерскую скорость порядка 547 км/ч с максимальной скоростью до 1127 км/ч, ресурс полёта составит 12 ч на высоте до 12 192 м. Габариты модели 7,3 9,1 1,8 м, грузоподъёмность 907 кг, максимальный взлётный вес 5443 кг.

vvs-ssha-vydelili-grant-na-razrabotku-gibrida-elektrokoptera-i-reaktivnogo-samoletaamfibii_3.jpg

Источник: Valkyrie Systems Aerospace

Guardian и его младший брат беспилотник Eagle способны совершать в штатном режиме посадки на воду и взлёт с её поверхности, и могут функционировать в качестве летательного средства, амфибии и судна на воздушной подушке. По словам разработчиков уникальным его делает патентованная система управления вектором тяги, что позволяет эффективно функционировать над самым сложным рельефом, в самых суровых условиях.

Компания не сообщала, сколько военные инвестируют в исследования, не демонстрировала она и реальных прототипов моделей, поэтому неизвестно, на какой стадии находится проект. В Valkyrie заявляли, на разработку, тестирование и совершенствование ушло более 25 лет.

Инвестиции Пентагона позволят продолжить разработки в последующие полгода при сотрудничестве с ВВС, другими структурами Пентагона и военным подрядчиком Collaboration.ai.