- Мар 22, 2022
С начала марта серьёзно повысили цены на свои электромобили компании Tesla, Rivian, Lucid, BYD и Xpeng. Две последние работают в Китае, но стремятся покорить европейский рынок. Конкурирующая Nio сегодня заявила, что не видит насущной потребности срочно повышать цены на свои электромобили.
Напомним, что резкий рост цен на никель и литий с начала текущего года уже вынудил многих производителей электромобилей поднять стоимость своей продукции, причём если в самом щадящем варианте рост ограничивался тысячей долларов США, в крайнем он превышал $10000 или достигал этого психологически важного барьера, как в случае с Rivian и Tesla.
По некоторым оценкам, условный набор металлов для изготовления литиевого аккумулятора с начала года подорожал на 64%, для батареи средней ёмкости это соответствует примерно $2000. Попутно дорожали конструкционные материалы, а проблема дефицита полупроводниковых компонентов тоже никуда не ушла, а в отдельных случаях даже усугубилась. Таким образом, искомыми $2000 подорожание электромобилей просто не могло ограничиться.
Издание Reuters сообщило сегодня со ссылкой на китайского производителя Nio, что поднимать цены на свои электромобили он в ближайшее время не собирается, но оставляет за собой право гибко реагировать на развитие ситуации в сложившихся обстоятельствах. Компания признаёт, что рост цен на сырьё, дефицит чипов и резкое увеличение спроса существенно увеличили затраты в цепочке поставок.
Nio делает ставку не столько на продажу электромобилей с жёстко закреплённой за ним тяговой батареей, а предлагает пополнять запас хода за пять минут при помощи станций автоматической замены батарей, которые просто вытаскиваются специальными манипуляторами из-под днища. Располагая своего рода манёвренным фондом тяговых батарей, компания может более плавно переносить рост затрат на кошелёк покупателей.