- Мар 22, 2022
Автопроизводитель Volkswagen и поставщик технологий и услуг для автомобильной индустрии Bosch договорились о создании к концу текущего года совместного предприятия для поставки оборудования заводам по выпуску батарей, что позволит сделать Европу самодостаточной в производстве аккумуляторов.
Совместное предприятие будет поставлять системы для производства аккумуляторов и оказывать помощь производителям аккумуляторных элементов в расширении и обслуживании производственных площадок, заявила во вторник Volkswagen. Клиентами СП будут как собственные заводы Volkswagen, так и производственные комплексы других компаний по всей Европе. Компании не раскрыли, насколько много они планируют инвестировать в новое предприятие.
У Европы есть шанс, который встречается лишь раз, стать мировым центром производства аккумуляторов в ближайшие годы, заявил член совета директоров Volkswagen Томас Шмалл (Thomas Schmall), отвечающий в компании за планирование производства аккумуляторов. Мы работаем над созданием полной локализованной европейской цепочки поставок для электромобилей “сделано в Европе”.
Европейский батарейный альянс (EBA) полагает, что к 2030 году треть мировых аккумуляторов должна производиться в Европе, чтобы снизить зависимость от поставщиков, доминирующих на рынке, находящихся в основном в Южной Корее и Китае.Американский автопроизводитель Tesla строит крупнейший аккумуляторный завод в Европе. Он расположен рядом с заводом по производству электромобилей в окрестностях Берлина. Полная производственная мощность завода составит более 100 ГВт·ч.
В свою очередь, Volkswagen объявила о планах построить к концу десятилетия в Европе шесть гигафабрик по производству батарей общей мощностью 240 ГВт·ч, чтобы можно было как можно больше контролировать цепочку поставок.Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess) заявил, что к концу десятилетия объём продаж аккумуляторного подразделения должен составить 20 млрд евро.Автопроизводитель, объявивший о повышении расходов на электрификацию в течение следующих пяти лет до 52 млрд евро, взял на себя обязательство с 2035 года продавать электромобили исключительно в Европе.