В великобритании разрабатывают водородный авиалайнер с запасом хода почти в 10 тыс. км


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Дек 07, 2021 
  • Просмотры: 196

Одной из важных проблем перехода транспорта на зелёные технологии является низкий уровень готовности к этому авиации. Если электромобили внедряются вполне успешно, то электрические самолёты вряд ли станут массовыми в обозримом будущем слишком велик вес и низка ёмкость аккумуляторов. Водородную альтернативу готовятся представить участники британского проекта FlyZero.

v-velikobritanii-razrabatyvaiut-vodorodnyi-avialainer-s-zapasom-khoda-pochti-v-10-tys-km_1.jpg

Источник: Aerospace technology Institute

Проект реализуется под руководством Института аэрокосмических технологий (ATI) при финансовой поддержке британского правительства. Пока команда проекта готовит концепт самолёта среднего размера на водородных двигателях. Заявляется, что самолёт с 279 пассажирами на борту сможет облететь с одной дозаправкой буквально полмира например, из Лондона в новозеландский Окленд. На одной же заправке можно будет прилететь из Лондона в Сан-Франциско. Запас хода самолёта порядка 9723 км.

Летательный аппарат с размахом крыльев 54 м и двумя турбовинтовыми двигателями получит криогенные топливные баки в задней нижней части фюзеляжа, в которых будет храниться водород, охлаждённый до температуры -250 градусов по Цельсию. Два бака поменьше будут расположены в передней части фюзеляжа для лучшего баланса именно поэтому самолёт получил такой необычный внешний вид.

Тем не менее, до начала коммерческой эксплуатации самолёта могут пройти годы. Инфраструктура для дозаправки водородом пока отсутствует, да и жидкий водород пока дороже и менее удобен в хранении, чем топливо на основе керосина.

По расчётам ATI к середине 2030-х годов энергоэффективные водородные самолёты смогут стать более выгодной экономически опцией, чем классические авиалайнеры, поскольку массовый переход на водород снизит стоимость сырья, инфраструктуры и комплектующих.

Более подробные расчёты в рамках проекта FlyZero будут опубликованы в начале следующего года, включая экономические обоснования, концепт-модели самолётов, дорожные карты, необходимые технологии и другие материалы.