Tesla model y в этом году может стать самым продаваемым электромобилем


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Янв 26, 2022 
  • Просмотры: 540

Сегмент электромобилей и подзаряжаемых гибридов продолжает оставаться одним из самых динамично растущих рынков, в текущем году он может увеличить объёмы реализации в полтора раза до 10 млн машин, и тяговым электродвигателем будет оснащаться каждый седьмой реализуемый в мире автомобиль. Самой популярной моделью рискует стать электрический кроссовер Tesla Model Y.

tesla-model-y-v-etom-godu-mozhet-stat-samym-prodavaemym-elektromobilem_1.jpg

Источник изображения: Tesla

По оценкам специалистов BloombergNEF, если предприятиям Tesla в Берлине и Техасе удастся начать серийное производство этих кроссоверов, то компания сможет за текущий год выпустить более 800 тысяч экземпляров. В целом, электромобили могут по итогам года занять пять верхних позиций в рейтинге самых продаваемых транспортных средств, и это будет переломным моментом для автомобильной отрасли, хотя старожилы типа Toyota Corolla не будут сдаваться японский бестселлер до сих пор находит более миллиона новых владельцев в год.

Статистика BloombergNEF гласит, что в 2020 году по всему миру было продано 3,2 млн машин с тяговыми электродвигателями и возможностью пополнения заряда от электросети. В прошлом году их количество удвоилось до 6,6 млн штук, а в текущем вполне может превысить 10 млн. Около трёх четвертей этого количества придётся на чистокровные электромобили, подзаряжаемые гибриды окажутся в меньшинстве.

Китай останется крупнейшим рынком, причём конец текущего года продемонстрирует активный рост продаж в связи с предстоящим упразднением правительственных субсидий на покупку гражданами КНР электромобилей с 2023 года. Европа останется вторым по величине рынком, а Северная Америка ограничится третьим, хотя по мере расширения ассортимента моделей локальной сборки и сможет продемонстрировать почти двукратный рост объёмов продаж.

Сегмент коммерческого транспорта тоже продемонстрирует прогресс, увеличив объёмы продаж примерно на 75% до 260 тысяч электромобилей. Основная часть продаж придётся на лёгкие коммерческие фургоны, передвигающиеся на электротяге. В этом сегменте будут активно соперничать как старожилы типа Daimler, Ford, Renault и Stellantis, так и относительно молодые компании. В географическом выражении концентрация продаж придётся на Европу и Китай, а рынок США немного запаздывает, хоть и таит в себе серьёзный потенциал.

Будет развиваться и зарядная инфраструктура: к концу года количество зарядных станций по всему миру должно увеличиться с 1,8 до 2,7 млн штук. Китай окажется впереди планеты всей и в этой сфере. Производство тяговых батарей будет развиваться стремительно, но сдерживающим фактором станет дефицит сырья и рост цен на материалы для производства аккумуляторов. Удельная стоимость хранения одного кВт‧ч электроэнергии в тяговой батарее вырастет по итогам года на $3 до $135, нарушив многолетнюю тенденцию к снижению этого показателя. Данное обстоятельство отодвинет момент сближения стоимости электромобиля с машиной на основе ДВС до 2026 года, для этого стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в батарее должна снизиться до $100.