Stellantis и samsung sdi построят в сша завод тяговых аккумуляторов, который обеспечит 670 тыс. электромобилей в год


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Окт 22, 2021 
  • Просмотры: 574

Меморандум о сотрудничестве между автоальянсом Stellantis и корейской компанией Samsung SDI позволит последней построить своё первое предприятие по производству тяговых батарей в США. Оно сможет ежегодно производить батареи совокупной ёмкостью 40 ГВт?ч. Это столько же, сколько аналогичное предприятие LG energy Solution, которое тоже будет обслуживать потребности Stellantis.

stellantis-i-samsung-sdi-postroiat-v-ssha-zavod-tiagovykh-akkumuliatorov-kotoryi-obespechit-670-tys-elektromobilei-v-god_1.jpg

Источник изображения: Samsung SDI

Соответствующее соглашение было официально подписано сегодня, как поясняет Bloomberg. Компания Samsung SDI сейчас довольствуется шестым местом в мире на рынке тяговых аккумуляторов. У неё уже имеются предприятия в Южной Корее, Китае и Венгрии. Первое американское предприятие Samsung SDI начнёт работу в первой половине 2025 года, первоначально оно будет ежегодно выпускать аккумуляторы совокупной ёмкостью 23 ГВт?ч, но в перспективе объёмы можно будет увеличить до 40 ГВт?ч. Этого хватит, чтобы снабжать аккумуляторами по 670 тысяч электромобилей в год.

В каких долях стороны будут инвестировать в строительство американского предприятия, не уточняется. Место для строительства ещё не выбрано. Концерн Stellantis к 2030 году рассчитывает до 40% продаваемых к 2030 году в США моделей оснащать тяговыми электромоторами. Аналогичное по производительности предприятие для нужд Stellantis к 2024 году построит в Серверной Америке и корейская компания LG Energy Solution.

По данным Deloitte, к 2030 году мировые объёмы продаж электромобилей увеличатся в 12 раз по сравнению с прошлым годом, до 31,1 млн штук, на них будет приходится до одной трети всех новых транспортных средств. Сейчас крупнейшим производителем тяговых батарей остаётся китайская компания CATL, контролирующая примерно треть рынка с годовой производительностью 64,45 ГВт?ч. Уже сейчас CATL возводит новые производственные линии, способные увеличить эту ёмкость ещё на 92,5 ГВт?ч.

LG Energy Solution является лидирующим южнокорейским производителем тяговых батарей. Компания к концу текущего года сможет производить по 155 ГВт?ч аккумуляторных батарей, к середине десятилетия производительность планируется повысить до 430 ГВт?ч. Этого хватит, чтобы ежегодно оснащать батареями по 7,2 млн электромобилей. К 2024 году компания сможет выпускать на территории США аккумуляторы совокупной ёмкостью 70 ГВт?ч ежегодно. Предприятия LG Energy Solution также расположены в Польше, Южной Корее и Китае. В планы входит строительство предприятия в Индонезии, которое будет обслуживать потребности концерна Hyundai Motor.

Компания Panasonic сейчас работает преимущественно на нужды Tesla и Toyota, если говорить о производстве тяговых аккумуляторов различных типов. С обоими автопроизводителями у японского концерна есть совместные предприятия. У Panasonic есть производственные площадки в Японии и США, ещё одна может появиться в Норвегии.

Получившее относительную структурную самостоятельность подразделение SK On сейчас выпускает всего по 40 ГВт?ч аккумуляторов ежегодно, из которых 27 ГВт?ч производятся в Китае, ещё 7,5 ГВт?ч в Венгрии, и лишь малая часть в самой Южной Корее. Два предприятия SK On строятся в США, они начнут работу уже через несколько месяцев и смогут ежегодно выдавать по 21,5 ГВт?ч аккумуляторной ёмкости. В сотрудничестве с Ford Motor корейская компания построит ещё три предприятия в США, которые будут выпускать по 129 ГВт?ч аккумуляторов ежегодно, чего хватит для выпуска 2,2 млн электромобилей. К 2025 году SK On собирается увеличить производительность предприятий до 220 ГВт?ч, преимущественно за счёт американских площадок. Уже сейчас компания располагает заказами на 1600 ГВт?ч, чего хватило бы для оснащения аккумуляторами 27 млн электромобилей.