- Мар 22, 2022
Ежедневно в огне страдает огромное количество машин с ДВС, но внимание прессы сконцентрировано на значительно более редких случаях возгорания электромобилей. Их причиной могут стать как дефект тягового аккумулятора, так и его механическое повреждение. SK innovation нашла способ сдерживать распространение пожара при возгорании литиевых аккумуляторов.
Как отмечает Business Korea, подразделение SK On ещё в прошлом году разработала компоновку стационарных систем хранения электроэнергии, которая позволяет ограничить распространение огня при возгорании отдельных аккумуляторных элементов. Во-первых, ячейки отделяются друг от друга огнеупорными перегородками. Во-вторых, после возгорания система блокирует доступ кислорода к очагу, чтобы не поддерживать горение. В серийных системах хранения электроэнергии на базе литиевых аккумуляторов технология найдёт применение к концу 2022 года.
Примечательно, что часть наработок в этой сфере можно применить и при создании тяговых батарей для электромобилей. SK On готова массово производить соответствующие батареи. Эксперимент, проведённый разработчиками, уже доказал эффективность подхода при создании стационарных энергохранилищ. Возгорание ограничилось одним блоком батареи и не получило распространения, хотя очаг оставался активным на протяжении двух часов. В таких условиях система сохранила энергоснабжение потребителей.
В одной только Южной Корее с 2017 года было зарегистрировано 34 пожаров с участием систем стационарного хранения электроэнергии. Конкурирующая LG Energy Solution, которая намеревается стать сначала вторым, а потом и крупнейшим производителем литиевых аккумуляторов в мире, тоже работает над повышением их пожарной безопасности. Пожар на площадке Tesla Megapack в Австралии прошлым летом не удавалось потушить в течение нескольких дней. Рост спроса на подобные системы подталкивает производителей искать новые подходы к обеспечению безопасности.