Производитель оружия алмаз-антей разработает гражданские автомобили на газе и электричестве


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Сен 21, 2021 
  • Просмотры: 240

Концерн Алмаз-Антей, выпускающий в России системы воздушно-космической обороны, займётся созданием мирных решений для народного хозяйства. В разработке находятся два гибридных транспортных средства, использующие вместо классического горючего водород и электроэнергию.

proizvoditel-oruzhiia-almazantei-razrabotaet-grazhdanskie-avtomobili-na-gaze-i-elektrichestve_1.jpg

rbc.ru

Планируется создать два варианта платформы E-NEVA. Как сообщает портал РБК, первая газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке более 1 тыс. км. Вторая электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВт·ч, что обеспечит запас хода в 810 км и возможность подзарядки от электросети.

В обоих случаях предполагается, что автомобиль будет способен разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунды, в целом платформа будет способна развивать скорость до 180 км/ч.

У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определённое количество километров. Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км, сообщает заместитель генерального директора концерна Александр Ведров.

Известно, что ранее Алмаз-Антей уже представил чисто электрическую платформу для создания транспортных средств почти любой категории. По словам Ведрова, в комбинации с газовым и электрическим двигателем вероятнее всего будут создаваться только гражданские версии, поскольку военные обычно используют более традиционные решения.

С 2016 года Алмаз-Антей работает над повышением доли гражданской продукции. Поручение президента России предусматривает её увеличение до 30 и более процентов к 2025 году, и 50 и более процентов к 2030 году.

Известно, что решение на водороде представил весной и Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) это модель премиум-класса Aurus. Ожидается, что серийный выпуск автомобилей начнётся в 2024 году. При этом разработчики считают, что мотивацией для покупки подобных транспортных средств может стать создание необходимой инфраструктуры, включая заправочные станции. Согласно правительственной Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, к 2030 году в России должно быть не менее тысячи водородных заправок.

По мнению ряда российских экспертов, возможности конкурировать в сегменте электротранспорта с ведущими мировыми производителями у Алмаз-Антея нет, но нишевый гибридный проект имеет шансы на успех.

Пока речь идёт о мелкосерийном выпуске (несколько тысяч автомобилей в год), инвестиции могут составить несколько миллиардов рублей, а о разворачивании массового производства (3040 тысяч в год и более), скорее всего, в среднесрочной перспективе говорить рано, прогнозирует генеральный директор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров.