- Мар 22, 2022
Логистическая компания Maersk и датский разработчик решений в области энергетикиOrsted приняли участие в новом проекте, который позволит снизить выбросы в атмосферу вредных веществ кораблями, стоящими на рейде у побережья. Новое решение предусматривает использование специального зарядного буя, обеспечивающего корабли энергией.
Морской транспорт вносит заметный вклад в загрязнение атмосферы на корабли приходится около 3 % выбросов парниковых газов, генерируемых транспортными средствами с ДВС. Даже стоя на якоре, они генерируют выбросы за счёт вспомогательных операций, обеспечивающих работу лебёдок, систем кондиционирования или топливных насосов.
Корабли смогут пришвартоваться к зарядному бую, аккумуляторов которого будет достаточно, чтобы обеспечить питанием суда, обслуживающие ветряные электростанции или гибридные корабли с электродвигателями. По данным компании Maersk, технологию можно масштабировать, чтобы в будущем обеспечивать энергией и корабли большего тоннажа, позволяя им не запускать двигатели во время стоянки на якоре.
Установка первой в мире полномасштабной прибрежной зарядной станции планируется в третьем квартале текущего года, буй будет интегрирован в инфраструктуру ветряной электростанции Orsted в Северном море от неё он будет получать электроэнергию.
За пять лет коммерческого использования компании-партнёры намерены на 5,5 млн тонн сократить выбросы углекислого газа кораблями, а также твёрдых частиц, образующихся в процессе сгорания топлива.