- Мар 22, 2022
Время зарядки является критичной характеристикой для электромобилей при условии их эксплуатации в загородных условиях, ведь обеспечиваемый современными аккумуляторами запас хода пока ещё уступает возможностям машин на ископаемом топливе. Volkswagen рассчитывает к весне следующего года ускорить процесс зарядки электромобилей от сети постоянного тока, используя лишь программную оптимизацию.
Другими словами, обладатели электромобилей семейства ID после выхода программного обеспечения версии 3.0 весной наступающего года получат возможность тратить меньше времени на зарядных станциях, пополняя заряд аккумулятора с 5 до 80% от номинальной ёмкости. Верхняя планка определяется не только соображениями заботы о ресурсе аккумуляторной батареи, но и экономией времени. По сути, в диапазоне от 80 до 100% ёмкости заряд аккумулятора может пополняться так медленно, что это займёт столько же времени, как и предшествующий цикл от 5 до 80% ёмкости.
Как отмечает Electrek, компания Volkswagen приводит кривую режима зарядки, сравнивая характеристики до обновления ПО (белая линия) и после (голубая линия). Прежде всего, на 8%, с 125 до 135 кВт увеличена максимальная мощность, передаваемая зарядной станцией в бортовую сеть электромобиля. Во-вторых, пиковая мощность достигается раньше, чем до обновления, а дальнейшее снижение мощности осуществляется в течение более продолжительного периода. В итоге это позволяет добиться сокращения времени быстрой фазы зарядки с 38 до 29 минут для тяговой батареи ёмкостью 77 кВт‧ч. Другими словами, на пополнение заряда с 5 до 80% после обновления ПО у электромобилей Volkswagen ID с такой батареей будет уходить на 23% меньше времени, чем сейчас.
Готовящееся обновление также принесёт улучшения функций активной помощи водителю. Электромобили данного семейства будут перестраиваться на дороге в полуавтоматическом режиме, рассчитывать маршрут с учётом наличия на нём станций быстрой зарядки, а также станут лучше понимать голосовые команды. Со временем Volkswagen реализует и востребованную функцию электропитания от тяговой батареи внешних потребителей.