- Мар 22, 2022
Повышение цен на никель, алюминий и другие металлы добавило проблем производителям электромобилей, и компания Tesla уже дважды за месяц повысила цены на свою продукцию. Глава Mercedes-Benz Ола Каллениус (Ola Kallenius) заявил, что возникающие трудности не заставят компанию отказаться от планов по переходу на электротягу, при этом структурно отделять бизнес по выпуску машин с ДВС автопроизводитель тоже не собирается.
Выступая на церемонии открытия нового предприятия в Алабаме по выпуску тяговых батарей, глава немецкой компании пояснил, что финансовый прогноз на 2022 год не будет скорректирован в сторону ухудшения. Как и ранее, Mercedes-Benz рассчитывает до конца десятилетия потратить на миграцию в сторону электромобилей 40 млрд евро. По словам главы автоконцерна, даже COVID-19 не заставил компанию сократить инвестиции в будущее развитие, поэтому текущая ситуация на рынке его тоже не пугает. Предприятие в Алабаме, которое обеспечит работой 600 человек, будет выпускать тяговые батареи для электромобилей EQS и EQE, которые начнут собираться на соседнем предприятии с этого года. Они будут выпускаться параллельно с моделями, использующими ДВС.
Как дополнительно подчеркнул глава Mercedes-Benz, руководство компании не видит смысла структурно отделять бизнес, связанный с двигателями внутреннего сгорания. Есть только одна Mercedes-Benz, и эта компания станет полностью электрифицированной скорее, чем думают многие, заявил Ола Каллениус. К середине десятилетия на территории США начнёт работу предприятие Envision AESC по производству тяговых батарей, которое будет снабжать своей продукцией предприятие Mercedes-Benz в Алабаме. Всего к концу десятилетия компания рассчитывает организовать до восьми производственных площадок по выпуску батарей в Европе, Северной Америке и Азии, привлекая к их созданию различных партнёров. Сообща они смогут производить до 200 ГВт‧ч аккумуляторной ёмкости в год.