- Мар 22, 2022
Основанная выходцами из знаменитого Массачусетского технологического института американская компания SES давно обещает перевернуть рынок электротранспорта за счёт выпуска литий-металлических батарей, обеспечивающих увеличение плотности хранения заряда при сниженной массе по сравнению с литийионными аналогами. Презентация новых аккумуляторов должна состояться уже 3 ноября.
Напомним, разрабатываемые SES гибридные литий-металлические аккумуляторы можно будет выпускать на уже существующем оборудовании, а собственный состав электролита позволит повысить безопасность по сравнению с литийионными, хотя плотность хранения заряда при этом вырастет на 30% до 417 Вт?ч/кг. Скорость зарядки тоже впечатляет: увеличить остаток заряда аккумулятора с 10 до 90 % можно будет за 12 минут, тогда как обычный литийионный аккумулятор восполняет заряд с 10 до 80% за 18 минут.
Потенциальная капитализация SES оценивается в $3,6 млрд, но компании только предстоит выйти на публичный фондовый рынок через слияние с Ivanho Capital Aquisition, специально созданной под такие цели. Наладить производство своих аккумуляторов компания рассчитывает на предприятии в Китае к 2025 году, но в США экспериментальная линия для нужд General Motors начнёт работать уже в 2023 году. В число партнёров и инвесторов SES также входят Hyundai Motor, LG, Foxconn, SK innovation и китайские автопроизводители Geely и SAIC. Корейская SK innovation одновременно инвестирует $30 млрд в конкурирующую с SES компанию Solid Power, чтобы совместными усилиями разработать аккумуляторы с твердотельным электролитом.