- Мар 22, 2022
Литиевые аккумуляторы с фосфатом железа (LFP) в ассортименте китайских производителей в октябре занимали почти две трети объёмов продукции, в меньшинстве оставались батареи с содержанием никеля, марганца и кобальта (NMC). Материалы для производства первых дорожали быстрее, но крупным производителям удалось сдержать рост цен на конечную продукцию.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), на территории КНР объёмы производства тяговых батарей для электромобилей в октябре достигли 25,1 ГВт?ч, увеличившись на 8,4 % последовательно и на 191,6% в годовом сравнении. Всего с января по октябрь в Китае было выпущено тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 159,8 ГВт?ч, что на 250% больше аналогичного периода прошлого года. В десятимесячном срезе LFP-батареи занимали уже 54,8 % против 45,1 % у NMC.
Более дешёвые LFP-батареи пользуются растущей популярностью. Они не только безопаснее никелевых, но и обладают более высоким ресурсом, хотя быстрее теряют заряд на морозе и уступают в плотности его хранения NMC-версиям. Tesla пообещала, что отныне будет оснащать LFP-аккумуляторами все базовые версии своих электромобилей, а не только выпускаемые в Китае. По оценкам экспертов, на использование LFP-батарей в итоге перейдёт до двух третей выпускаемых Tesla электромобилей.
Более 90% всех батарей типа LFP в мире производится китайскими компаниями. Особенно сильны позиции CATL, BYD и Gotion. Первая по итогам первых десяти месяцев этого года заняла половину китайского рынка тяговых аккумуляторов, вторая претендовала на 16,6%. Южнокорейские компании LG Energy Solution и SK On контролируют менее 10% мирового производства LFP-батарей. Компании Hyundai, Renault и Daimler намереваются расширить использование аккумуляторов данного типа в своих электромобилях.
Концентрация основной части производства LFP-батарей в руках крупных игроков позволила им в этом году сдерживать рост цен на аккумуляторы данного типа, хотя необходимые для их изготовления материалы дорожали сильнее, чем в случае с NMC-батареями. Многие эксперты сходятся во мнении, что при сохранении нынешнего соотношения спроса и предложения избежать повышения цен на тяговые аккумуляторы в следующем году не удастся.