Крупные производители lfp-аккумуляторов сдержали рост цен в условиях подорожания материалов


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Дек 02, 2021 
  • Просмотры: 487

Литиевые аккумуляторы с фосфатом железа (LFP) в ассортименте китайских производителей в октябре занимали почти две трети объёмов продукции, в меньшинстве оставались батареи с содержанием никеля, марганца и кобальта (NMC). Материалы для производства первых дорожали быстрее, но крупным производителям удалось сдержать рост цен на конечную продукцию.

krupnye-proizvoditeli-lfpakkumuliatorov-sderzhali-rost-tcen-v-usloviiakh-podorozhaniia-materialov_1.jpg

Источник изображения: CATL

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), на территории КНР объёмы производства тяговых батарей для электромобилей в октябре достигли 25,1 ГВт?ч, увеличившись на 8,4 % последовательно и на 191,6% в годовом сравнении. Всего с января по октябрь в Китае было выпущено тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 159,8 ГВт?ч, что на 250% больше аналогичного периода прошлого года. В десятимесячном срезе LFP-батареи занимали уже 54,8 % против 45,1 % у NMC.

Более дешёвые LFP-батареи пользуются растущей популярностью. Они не только безопаснее никелевых, но и обладают более высоким ресурсом, хотя быстрее теряют заряд на морозе и уступают в плотности его хранения NMC-версиям. Tesla пообещала, что отныне будет оснащать LFP-аккумуляторами все базовые версии своих электромобилей, а не только выпускаемые в Китае. По оценкам экспертов, на использование LFP-батарей в итоге перейдёт до двух третей выпускаемых Tesla электромобилей.

Более 90% всех батарей типа LFP в мире производится китайскими компаниями. Особенно сильны позиции CATL, BYD и Gotion. Первая по итогам первых десяти месяцев этого года заняла половину китайского рынка тяговых аккумуляторов, вторая претендовала на 16,6%. Южнокорейские компании LG Energy Solution и SK On контролируют менее 10% мирового производства LFP-батарей. Компании Hyundai, Renault и Daimler намереваются расширить использование аккумуляторов данного типа в своих электромобилях.

Концентрация основной части производства LFP-батарей в руках крупных игроков позволила им в этом году сдерживать рост цен на аккумуляторы данного типа, хотя необходимые для их изготовления материалы дорожали сильнее, чем в случае с NMC-батареями. Многие эксперты сходятся во мнении, что при сохранении нынешнего соотношения спроса и предложения избежать повышения цен на тяговые аккумуляторы в следующем году не удастся.