- Мар 22, 2022
Влияние Китая на рынок литиевых аккумуляторов определяется не столько запасами необходимых для их производства минералов, сколько концентрацией предприятий по первичной переработке сырья. По многим направлениям КНР является почти монополистом, а потому имеет возможность диктовать цены. Южнокорейские производители аккумуляторов теперь вынуждены увеличить стоимость продукции на 8‒10%.
На такие непопулярные меры их вынуждает пойти ценовая политика китайских поставщиков сырья, как поясняет издание Business Korea. Для справки, стоимость соединений лития, используемых при производстве аккумуляторов, за год выросла в пять раз, и только в ноябре она увеличилась на 24,3%. Запасы лития сосредоточены в Южной Америке и Австралии, но китайские компании закупают местное сырьё для дальнейшей переработки и поставок на внешние рынки, поэтому имеют возможность определять ценовую политику едва ли не в мировом масштабе. Непосредственно запасы лития в Китае не превышают 5‒6% от мировых, но в цепочке поставок сопутствующего сырья страна контролирует не менее 60% рынка.
В случае с Южной Кореей поставками других минералов, необходимых для выпуска литиевых аккумуляторов, тоже занимаются китайские компании. Цены на кобальт за год выросли в три раза, а стоимость тонны никеля впервые с мая 2014 года в ноябре преодолела планку в $20000.
Корейские производители батарей, которые начинают пользоваться всё большим влиянием на мировом рынке, вынуждены зависеть от поставок китайского сырья. Samsung SDI уже вынуждена была повысить стоимость своих цилиндрических литиевых аккумуляторов на 8% в ноябре. LG Energy Solution с января повысит стоимость элементов типоразмера 21700 на 10%, пытаясь компенсировать недавний скачок цен на сырьевом рынке. Очевидно, что дальнейшей популяризации электромобилей такая тенденция способствовать не может, ведь в себестоимости таких транспортных средств цена батареи может доходить до трети или даже половины.