Корейские производители литиевых аккумуляторов вынуждены поднять цены


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Дек 28, 2021 
  • Просмотры: 362

Влияние Китая на рынок литиевых аккумуляторов определяется не столько запасами необходимых для их производства минералов, сколько концентрацией предприятий по первичной переработке сырья. По многим направлениям КНР является почти монополистом, а потому имеет возможность диктовать цены. Южнокорейские производители аккумуляторов теперь вынуждены увеличить стоимость продукции на 8‒10%.

koreiskie-proizvoditeli-litievykh-akkumuliatorov-vynuzhdeny-podniat-tceny_1.jpg

Источник изображения: Pixabay

На такие непопулярные меры их вынуждает пойти ценовая политика китайских поставщиков сырья, как поясняет издание Business Korea. Для справки, стоимость соединений лития, используемых при производстве аккумуляторов, за год выросла в пять раз, и только в ноябре она увеличилась на 24,3%. Запасы лития сосредоточены в Южной Америке и Австралии, но китайские компании закупают местное сырьё для дальнейшей переработки и поставок на внешние рынки, поэтому имеют возможность определять ценовую политику едва ли не в мировом масштабе. Непосредственно запасы лития в Китае не превышают 5‒6% от мировых, но в цепочке поставок сопутствующего сырья страна контролирует не менее 60% рынка.

В случае с Южной Кореей поставками других минералов, необходимых для выпуска литиевых аккумуляторов, тоже занимаются китайские компании. Цены на кобальт за год выросли в три раза, а стоимость тонны никеля впервые с мая 2014 года в ноябре преодолела планку в $20000.

Корейские производители батарей, которые начинают пользоваться всё большим влиянием на мировом рынке, вынуждены зависеть от поставок китайского сырья. Samsung SDI уже вынуждена была повысить стоимость своих цилиндрических литиевых аккумуляторов на 8% в ноябре. LG Energy Solution с января повысит стоимость элементов типоразмера 21700 на 10%, пытаясь компенсировать недавний скачок цен на сырьевом рынке. Очевидно, что дальнейшей популяризации электромобилей такая тенденция способствовать не может, ведь в себестоимости таких транспортных средств цена батареи может доходить до трети или даже половины.