Китайский производитель аккумуляторов catl ищет место для строительства завода за 5 миллиардов


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Мар 19, 2022 
  • Просмотры: 465

Китайская компания Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL), один из крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей, собирается построить новый крупный завод и рассматривает различные площадки в Северной Америке. Предприятие будет поставлять элементы питания различным клиентам компании, включая Tesla. Бюджет проекта оценивается в $5 млрд.

kitaiskii-proizvoditel-akkumuliatorov-catl-ishchet-mesto-dlia-stroitelstva-zavoda-za-5-milliardov_1.jpg

Источник изображения: catl.com

Как сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники, на объекте будут заняты не менее 10000 работников, а годовая производительность завода составит до 80 ГВт·ч. В начале месяца топ-менеджеры CATL посетили Мексику, где провели встречи по данному вопросу; рассматриваются также США и Канада, но в их случае компанию беспокоят вопросы доступности рабочей силы и сложности в ведении торговли.

Из-за общемирового тренда на экологически чистый транспорт и китайской госпрограммы по поддержке отрасли электромобилей спрос на продукцию CATL крайне высок. Компания, завершившая IPO в 2018 году, к настоящему моменту завоевала около 30% мирового рынка тяговых аккумуляторов. Присутствие в Северной Америке позволит китайскому производителю существенно снизить пошлины при поставке продукции Tesla и другим клиентам. Крупные масштабы деятельности компании и существенные инвестиции в исследования и разработку позволили ей обеспечить невысокую себестоимость и низкие цены на готовую продукцию.

С другой стороны, американская экспансия CATL может стать серьёзной проблемой для американских чиновников: Вашингтон инвестирует значительные бюджетные средства в избавление от китайской зависимости в отрасли электромобилей, однако на реализацию программы потребуются годы. Подавляющее большинство автопроизводителей электрифицирует свою продукцию, обеспечивая рынку аккумуляторов высокий спрос, а используемые для производства батарей никель, кобальт и литий активно дорожают отчасти из-за этого Tesla в октябре прошлого года перевела часть линейки на LFP-элементы, более дешёвые и стабильные, но и предлагающие меньший запас хода. Недавно её примеру последовала Rivian.