- Мар 22, 2022
Сковавший автомобильную отрасль полупроводниковый кризис является лишь частным случаем проявления дефицита. Как показывают события последних лет, внешнеполитические сложности могут ограничить доступ той или иной страны к определённым ресурсам, и южнокорейские власти на направлении производства аккумуляторов заранее обеспокоились построением стабильной цепочки поставок.
Как отмечает Business Korea, представители южнокорейского министерства торговли, промышленности и энергетики намереваются провести всесторонний анализ положения дел с производством аккумуляторов в Южной Корее, Китае и Японии, чтобы выявить слабые места в цепочке поставок сырья и материалов. Китай, по словам авторов инициативы, сейчас является единственной страной в мире, способной производить тяговые аккумуляторы исключительно из собственного сырья. Любого рода экспортные ограничения способны серьёзно подорвать способность южнокорейских компаний производить аккумуляторы в достаточных количествах.
По данным некоторых источников, за первые девять месяцев этого года Южная Корея импортировала 12856 наименований товаров, а зависимость от Китая превышает 80% по 1850 товарным позициям. Гидроскид лития, без которого невозможно выпускать литиевые батареи, вынуждает Южную Корею на 83,5% зависеть от Китая. Диверсифицировать каналы поставок этого сырья придётся ради обеспечения стабильности корейской экономики, ведь местные компании хоть и уступают по отдельности китайской CATL по занимаемой доле рынка в сегменте литиевых аккумуляторов, всё равно формируют весомую его часть в мировом масштабе.