- Мар 22, 2022
В мировом производстве никеля Индонезия занимает первое место. Страна имеет 22% мировых запасов никеля и в год производит до 30% этого металла в мире. Но она больше не хочет служить сырьевым придатком развитых стран. С некоторых пор власти Индонезии запретили вывоз никельсодержащей руды и поощряют иностранные компании создавать в стране полные циклы производства литиевых батарей. Но пока до этого дойдёт, цены на никель продолжат свой рост.
После резкого увеличения спроса на никель для производства литийсодержащих аккумуляторов для электромобилей Индонезия запретила вывоз минеральных руд. О намерении ввести запрет на экспорт руды власти сообщили в сентябре 2019 года, что вызвало на Лондонской бирже металлов резкий рост цен на никель до $18 тыс. за тонну с $10 тыс. на начало 2019 года. В январе 2020 года запрет был оформлен документально, но к этому времени страсти поутихли, а пандемия к концу второго квартала сбила стоимость никеля за тонну до $11 тыс.
С лета, когда связанная с COVID-19 паника немного утихла, цены на никель снова начали расти, достигнув в январе этого года пика в $19,689 за тонну. Но уже в марте цены на никель на 20% обвалили китайцы известием о новой эффективной технологии добычи этого металла из руды. С тех пор стоимость никеля зависла на отметке около $16 тыс. за тонну. В то же время заградительные мероприятия властей Индонезии не собираются ослабевать и цены вскоре обещают начать новый рост.
Всё это время Индонезия искала зарубежных инвесторов на организацию полного цикла производства аккумуляторов в стране. Контракт уже подписан с компанией LG Energy Solution. Также в Индонезии создана крупная национальная компания Indonesia Battery Corp для выпуска аккумуляторов. Переговоры о помощи в производстве аккумуляторов на месте ведутся с компаниями Tesla и Contemporary Amperex Technology (CATL).
Компании BASF и французский производитель никеля Eramet рассматривают возможность строительства комплекса по переработке никеля и кобальта в Индонезии, который начнёт работу в середине 2020-х годов. Объекты будут поставлять 42 тыс тонн никеля и 5 тыс. тонн кобальта в год для использования в катодных материалах для литийионных батарей.
Все эти новые предприятия и другие, о строительстве которые ещё нет договорённости, начнут выпускать продукцию через четырепять лет. Очевидно, что по мере наращивания производства стоимость аккумуляторов будет снижаться, но до того времени политика ограничений Индонезии на экспорт минеральных руд постоянно будет провоцировать рост цен на чистый никель во всём мире.