- Мар 22, 2022
Корпорации Panasonic пока удаётся занимать третье место на мировом рынке тяговых батарей с долей в 13,3%, но с 2019 года она сократилась почти в полтора раза. Японские власти готовы стимулировать развитие национального производства аккумуляторов за счёт бюджета, для этого только в ближайшее время будут предусмотрены субсидии в размере $877 млн.
Соответствующие расходы, как поясняет Nikkei Asian Review, будут предусмотрены в проекте дополнительного бюджета на текущий фискальный год, который завершится в марте. Помимо развития непосредственно производства тяговых аккумуляторов, целевые субсидии будут предусмотрены и для проектов в сфере альтернативной энергетики. К 2035 году Япония рассчитывает запретить продажи новых автомобилей с ДВС. К 2030 году страна намеревается создать инфраструктуру, позволяющую ежегодно выпускать аккумуляторы совокупной ёмкостью 100 ГВт?ч, чего будет достаточно для производства 2,4 млн электромобилей.
Сейчас китайская CATL и южнокорейская LG Energy Solution сообща контролируют почти половину мирового рынка тяговых батарей. Японские власти хотят способствовать сохранению позиций местных компаний на мировом рынке аккумуляторов. По прогнозам Goldman Sachs, к 2025 году мировые объёмы производства тяговых батарей увеличатся в четыре раза от уровня 2020 года. Китай, США и Европа станут главными центрами производства, поэтому для Японии важно обеспечить покрытие хотя бы своих внутренних потребностей. Кстати, именно Panasonic является ключевым партнёром Tesla по выпуску тяговых аккумуляторов, а эта американская компания остаётся лидером рынка электромобилей. Другое дело, что ориентация на использование аккумуляторов типа LFP в последнее время вынуждает Tesla обращаться за ними к китайской CATL, которая на фоне этой тенденции стала мировым лидером в сегменте. Европейские власти намереваются выделить на стимулирование локального производства тяговых батарей в восемь раз больше средств, чем японские.