- Мар 22, 2022
Компании HP Inc. и Dell хоть и уступают по отдельности китайской Lenovo в количестве реализуемых каждый квартал персональных компьютеров, входят в первую тройку производителей, поэтому их отчётность позволяет судить о демонстрируемых рынком тенденциях. Если HP Inc. сокращала объёмы поставок и увеличивала выручку, то Dell достигла исторического максимума по занимаемой доле рынка.
В третьем календарном квартале Dell увеличила объёмы поставок ПК на 26,6 %, а доля рынка компании достигла рекордных 17,4%, увеличившись на три процентных пункта. Квартальная выручка подразделения CSG, которое отвечает за клиентские решения, за год выросла на 40% до $12,3 млрд в корпоративном сегменте, и на 21% до $4,25 млрд в потребительском. Совокупная выручка данного подразделения Dell увеличилась на 35%. Операционная прибыль выросла на 14% до $1,1 млрд и обновила рекорд. Чистая прибыль Dell вообще увеличилась за год в четыре с лишним раза, до $3,89 млрд. В текущем квартале Dell рассчитывает выручить от $27 до $28 млрд, что выше ожиданий аналитиков.
Конкурирующая компания HP Inc. тоже продемонстрировала финансовые результаты квартала, которые превзошли ожидания аналитиков. Совокупная выручка выросла на 9% до $16,7 млрд. Генеральный директор Энрике Лорес (Enrique Lores) отметил, что особо высокий спрос на продукцию марки наблюдался в коммерческом сегменте и среди дорогих потребительских решений. Рост затрат компания пока удачно переносит на стоимость продукции, в условиях инфляции сохраняя нормальные показатели прибыльности.
Более подробное знакомство с отчётностью HP Inc. позволяет выяснить, что в сегменте персональных систем выручка компании выросла на 13% до $11,8 млрд в годовом сравнении, а операционная прибыль достигла $764 млн. Ноутбуки в минувшем квартале обеспечили 71% выручки подразделения, на настольные системы пришлось не более 21%. Фактически, количество реализованных ноутбуков в годовом сравнении даже снизилось на 12 %, поэтому рост выручки на 13% обусловлен преимущественно смещением структуры поставок в сторону более дорогих моделей. В условиях дефицита компонентов компания предпочитала выпускать более доходные версии ноутбуков, и пока эта тактика оправдывает себя экономически.
Интересно, что количество отгруженных настольных систем в годовом сравнении выросло на 2%, а выручка от их реализации увеличилась сразу на 11%. В коммерческом сегменте выручка HP Inc. выросла сразу на 25%, а вот в потребительском снизилась на 3%. По данным официальной презентации, компания сократила количество отгруженных персональных систем на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Устройства печати поставлялись в меньших количествах (минус 26%) из-за дефицита комплектующих, но выручка подразделения на 63% зависела от поставок расходных материалов, которые сократились всего на 2%, поэтому в итоге данный вид бизнеса принёс HP Inc. на 1% больше выручки ($4,9 млрд), чем годом ранее. В коммерческом сегменте выручка на направлении устройств печати выросла на 19%, в потребительском сократилась на 6%.