Glencore и britishvolt построят завод по переработке акб для электромобилей в великобритании


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Фев 03, 2022 
  • Просмотры: 563

Горнопромышленный гигант Glencore и стартап Britishvolt, занимающийся разработкой и производством аккумуляторов для электромобилей, намерены совместно построить в Великобритании завод по переработке АКБ. Ожидается, что он поможет повторно использовать дорогие ключевые материалы вроде кобальта и лития, применяемые в батареях.

glencore-i-britishvolt-postroiat-zavod-po-pererabotke-akb-dlia-elektromobilei-v-velikobritanii_1.jpg

Источник: britishvolt.com

Завод построят на площадке Glencore, расположенной к востоку от Лондона начало работ намечено на 2023 год. Ожидается, что производство сможет перерабатывать как минимум 10 000 т литий-ионных аккумуляторов ежегодно. Как сообщает Reuters со ссылкой на анонимные источники в отрасли, на заводе будут работать до 400 человек. Дополнительно он будет перерабатывать отходы производства АКБ с фабрики Britishvolt, открытие которой планируется на севере Англии.

По мере того, как автопромышленность всё активнее переходит на производство электромобилей, подогреваемая вероятными запретами на обычные машины в следующем десятилетии, увеличилось и давление экологов на сектор, выпускающий аккумуляторы. Переработка АКБ дополнительно снизит количество лития и кобальта, которое Великобритании необходимо импортировать для выпуска электротранспорта.

По словам представителя Glencore, новое соглашение дополняет уже существующую долгосрочную договорённость о поставке Britishvolt кобальта с разработок в Норвегии и Демократической республике Конго соответствующую сделку компании заключили в прошлом году. Кроме того, Glencore имеет долю и в самом бизнесе Britishvolt.

В прошлом месяце Britishvolt заручилась поддержкой британского правительства для строительства завода по выпуску АКБ для электромобилей, объём частных инвестиций благодаря этому составил $2,30 млрд. Завод общей стоимостью более $5 млрд должен быть полностью введён в эксплуатацию в 2027 году, к этому времени он сможет производить аккумуляторы для более чем 450 000 электромобилей ежегодно.