Электромобили могут заменить стационарные системы хранения электроэнергии, как считает один из создателей литиевых аккумуляторов


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Дек 13, 2021 
  • Просмотры: 301

Повальный переход на получение электроэнергии из возобновляемых источников требует развития буферных хранилищ, которые смогут компенсировать перепады в генерации и потреблении. Один из изобретателей литиевых аккумуляторов считает, что обширный парк электромобилей может выступать в качестве альтернативы дорогостоящим стационарным системам хранения электроэнергии.

elektromobili-mogut-zamenit-statcionarnye-sistemy-khraneniia-elektroenergii-kak-schitaet-odin-iz-sozdatelei-litievykh-akkumuliatorov_1.jpg

Источник изображения: Pixabay

Лауреат Нобелевской премии в области химии и один из создателей литийионных аккумуляторов, Акира Ёсино (Akira Yoshino), предложил японским властям использовать растущий парк электромобилей в качестве распределённой системы хранения электроэнергии при переходе на альтернативные источники энергоснабжения. Когда электромобиль не используется и подключен к электросети, он может отдавать заряд своей батареи, более гибко распределяя нагрузку.

Бортовая сеть электромобиля при этом должна быть рассчитана на возможность отдавать заряд внешним потребителям. Довольно популярная в Японии модель Nissan Leaf такой возможностью наделена, поэтому сейчас активно привлекается к тестированию работы инфраструктуры в таком режиме. В прошлом году, по данным BloombergNEF, мировой парк легковых и коммерческих электромобилей уже насчитывал более 10 млн машин, а к 2040 году он достигнет 550 млн единиц. Это открывает новые возможности по использованию электромобилей для буферного хранения электроэнергии. Правда, это противоречит подходу к автоматизации транспортных средств. Если люди будут отказываться от владения частным транспортом в пользу поездок на автоматических такси, то последние простаивать без дела не будут, а потому не смогут питать электроэнергией внешних потребителей.

В случае с Японией, как считает изобретатель литиевых аккумуляторов, необходимая буферная ёмкость будет достигнута после появления в стране 5 млн эксплуатируемых электромобилей. На местном рынке электромобили приживаются хуже, чем в прочих странах, и до 2025 года здесь ежегодно будет продаваться не более 200 тысяч штук.