- Мар 22, 2022
Согласно свежей статистике SNE Research, к ноябрю прошлого года объёмы потребления тяговых батарей для электромобилей в 80 странах мира увеличились на 120,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 231,2 ГВт·ч в ёмкостном выражении. Лидером рынка продолжает оставаться китайская CATL с долей 29%, на втором месте с 22,2% расположилась корейская LG Energy Solution.
Следует отметить, что по состоянию на октябрь прошлого года CATL контролировала 28,2% рынка, а LG Energy Solution могла похвастать долей в 23%, поэтому можно констатировать, что к ноябрю разрыв между конкурентами увеличился. Рост объёмов выпуска батарей CATL значительно выше среднего по рынку в ноябре они составили 237,6% по сравнению с прошлым годом. Корейская LG Energy Solution объёмы выпуска батарей увеличила гораздо скромнее, на 90,6%.
Японской компании Panasonic пока удаётся удерживать третье место с 13,6% мирового рынка и приростом объёмов поставок на 36,5%. На четвёртом месте расположилась китайская BYD, которая расширила использование своих батарей на 238,1%, обойдя по этому показателю даже лидирующую CATL.
На пятом месте находится конкурирующая SK On, которая по состоянию на ноябрь занимала 5,7% рынка с приростом на 123,2%, на шестом расположилась Samsung SDI с 4,8% рынка и приростом на 61,4%. Многие производители батарей демонстрируют нешуточные амбиции, поэтому в ближайшие годы они могут заметно перекроить рынок тяговых аккумуляторов для электромобилей. Дадут о себе знать и сами автопроизводители, которые втягиваются в этот вид деятельности как независимо, так и в сотрудничестве с партнёрами.