- Мар 22, 2022
Необходимость поиска более эффективного состава тяговых аккумуляторов привлекает на рынок много молодых компаний, некоторые из них основаны ветеранами отрасли, что позволяет быстрее привлекать средства для развития. Мичиганский стартап ONE, созданный выходцем из Apple, готов предложить недорогие и ёмкие аккумуляторы без кобальта и никеля, компании только что удалось привлечь $25 млн инвестиций.
Компания Our Next Energy только год назад вышла из тени, но её основатель Муджиб Иджаз (Mujeeb Ijaz) обладает более чем тридцатилетним опытом работы в сфере создания аккумуляторных батарей. Он начинал ещё в Ford Motor, а затем основал компанию A123 Systems, которую в 2014 году поглотила корпорация Apple. Под крылом своей новой компании ONE Иджаз собрал многих специалистов из A123 Systems.
Компания ставит перед собой задачу наладить выпуск тяговых аккумуляторов на основе фосфата железа, которые превосходили бы существующие аналоги по плотности хранения заряда. Так называемые LFP-аккумуляторы привлекают производителей электромобилей своей относительной дешевизной и стабильностью физико-химических свойств, но низкая плотность хранения заряда до сих пор вынуждала использовать такие батареи преимущественно для моделей с небольшим запасом хода. В потенциал улучшения характеристик LFP-батарей, кстати, верит компания Tesla, а крупнейший в мире производитель тяговых аккумуляторов китайская CATL, специализируется на их выпуске.
Аккумуляторы ONE используют новый тип наполнителя, который уменьшает массу и объём каждой ячейки, а внутри батареи они компонуются без разделения на промежуточные модули. Всё это позволяет добиваться более высокой ёмкости хранения заряда в пересчёте на единицу объёма. Например, если LFP-аккумуляторы китайской версии Tesla Model 3 состоят из ячеек по объёму лишь на 49%, то разработанные ONE батареи поднимают этот показатель до 76%. Плотность хранения заряда при этом возрастает с 173 до 287 Вт?ч/л.
Глава ONE утверждает, что компания уже привлекла первого клиента в лице некоего производителя лёгкой коммерческой грузовой техники. Производство начнётся уже в ноябре 2022 года. В рамках текущего раунда финансирования компания смогла привлечь $25 млн, и крупнейшим инвестором стало подразделение одного из фондов Билла Гейтса (Bill Gates), специализирующееся на поиске технологических решений для борьбы с изменением глобального климата. Среди прочих инвесторов ONE упоминаются венчурное подразделение BMW, производитель электроники Flex и компания Volta Energy Technologies. Основатель компании ONE убеждён, что использование батарей на основе никеля и кобальта не является единственным путём развития электротранспорта. Более дешёвой и доступной альтернативой могут стать батареи на основе фосфата железа, просто к их изготовлению нужно подобрать оптимальный подход.