Благодаря электромобилям рынок литиевых аккумуляторов будет расти на четверть каждый год


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Авг 03, 2021 
  • Просмотры: 269

Аналитики Yole Developpement прогнозируют до 2026 года среднегодовой рост рынка литиевых аккумуляторов на уровне 23%. Главным движителем рынка литиевых батарей обещают стать электромобили, тогда как на средства стационарного хранения энергии будет приходиться не больше 4% рынка.

blagodaria-elektromobiliam-rynok-litievykh-akkumuliatorov-budet-rasti-na-chetvert-kazhdyi-god_1.jpg

По оценкам Yole Developpement, к 2026 году мировой рынок литийионных аккумуляторов достигнет $105,6 млрд. Среднегодовой темп роста за пять лет составит 23%, и в отдельные годы будет лежать в пределах 2026%. Через пять лет стоимость рынка литиевых батарей для электромобилей ожидается на уровне $86 млрд. На стационарные системы хранения энергии будет приходиться $3,8 млрд. Это сравнительно мало, учитывая важность буферного хранения энергии для возобновляемых источников.

В то же время аналитики уверены, что рынок стационарных решений для хранения энергии на литиевых аккумуляторах в среднем будет развиваться быстрее рынка электромобилей, в частности от сектора хранения ожидают среднегодового роста на уровне 32%.

Большую часть растущего спроса на аккумуляторные элементы удовлетворяют несколько ведущих поставщиков это LG Energy Solution, CATL, Panasonic, BYD, SK Innovation и Samsung. Среди новичков аналитики отмечают компании Northvolt, Farasis и SVOLT, у которых отличные перспективы. В то же время следует помнить, что Китай контролирует добычу и переработку основных видов сырья для производства литиевых батарей, а также располагает огромными производственными мощностями по производству элементов питания и их компонентов, как и располагает самым большим внутренним рынком сбыта.

blagodaria-elektromobiliam-rynok-litievykh-akkumuliatorov-budet-rasti-na-chetvert-kazhdyi-god_2.jpg

Источник изображения: Yole Developpement

Подобное положение дел в первую очередь не устраивает европейских производителей автомобилей. С помощью корейских и японских компаний европейские, а также американские производители автомобилей и электромобилей начинают строить заводы по выпуску аккумуляторных ячеек на своей территории. Совместные производства также призваны обеспечить стабильность поставок аккумуляторов, дефицит которых возможен по массе причин и в первую очередь по причине недостаточной добычи лития, кобальта, кадмия и других материалов для электродов батарей.