- Мар 22, 2022
Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) уже описал один из способов борьбы с последствиями дефицита полупроводниковых компонентов эта компания переработала дизайн бортовых электронных систем, чтобы обеспечить их выпуск за счёт комплектации имеющимися в наличии чипами. Компания Nissan Motor действует аналогичным образом, планомерно сокращая долю специализированных компонентов в своей продукции.
Как поясняет Nikkei Asian Review, ранее компания Nissan полагалась на разработанные по её заказу чипы для управления тормозной системой собственных автомобилей и отображения скорости на спидометре. В условиях дефицита ей приходится полагаться на универсальную компонентную базу соответствующие чипы не только на 10% дешевле специализированных, но и банально имеются в наличии.
Современный автомобиль содержит от 400 до 500 полупроводниковых компонентов. Nissan собирается начать с замены 10% используемых компонентов со специализированных на универсальные. Прочие японские производители могут последовать примеру Nissan, уже известно о соответствующих планах Suzuki и Subaru. Являющаяся мировым лидером по количеству выпускаемых автомобилей Toyota Motor пока предпочитает настаивать на увеличении поставщиками складских запасов, которые сглаживали бы колебания спроса и предложения. При этом ноябрьские планы по выпуску продукции Toyota вынуждена сократить на 15%, хотя и рассчитывает с декабря планомерно увеличивать объёмы производства автомобилей.