Китайцы создали собственную процессорную архитектуру loongarch— теперь mips им не нужна


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Апр 16, 2021 
  • Просмотры: 337

Китайцы совершили ещё один прорыв. Компания Loongson представила собственную процессорную архитектуру LoongArch и набор инструкций для него. Более того, на новой архитектуре с поддержкой LoongArch выпущен и работает новейший 12-нм процессор Loongson 3A5000. Разработчик Loongson больше не зависит от архитектуры и лицензий MIPS, благодаря которой выпускал все предыдущие поколения национальных процессоров.

kitaitcy-sozdali-sobstvennuiu-protcessornuiu-arkhitekturu-loongarch-teper-mips-im-ne-nuzhna_1.jpg

Источник изображения: Loongson

К созданию собственной архитектуры и набора команд компания Loongson шла двадцать лет. Не исключено, что Loongson начала создавать собственный набор команд и новую микроархитектуру после разрушительных действий компании Apple, которая поставила владельца лицензий на MIPS компанию Imagination Technologies на грань банкротства. С 2017 года MIPS пошла по рукам и вопрос с дальнейшей лицензией оказался в подвешенном состоянии.

В конечном итоге MIPS в составе компании Wave Computing отказалась от дальнейшего развития одноимённой архитектуры и системы команд. Она перешла на RISC, а китайцы, как оказалось, очень своевременно ушли от MIPS в сторону собственной разработки. Кстати, вероятно с этим связаны задержки с производством новых процессоров Loongson 3A5000. По сообщению источников, эксперты с прошлой весны проверяют архитектуру LoongArch и систему команд на патентную чистоту по отношению к китайским и международным патентам.

kitaitcy-sozdali-sobstvennuiu-protcessornuiu-arkhitekturu-loongarch-teper-mips-im-ne-nuzhna_2.jpg

Последний на MIPS. Источник изображения: Loongson

По предварительной оценке, LoongArch не нарушает патенты на известные архитектуры, включая ARM, x86, MIPS и другие. Тестовые системы на процессорах 3A5000 прекрасно работают и показывают высокую эффективность при трансляции из систем команд популярных операционных систем в команды LoongArch. Интересно, чем ответят разработчики из Байкал Электроникс?