- Мар 22, 2022
С конца прошлого года автомобильная отрасль начала испытывать нехватку полупроводниковых компонентов, которая в текущем году, по некоторым прогнозам, вынудит сократить объёмы выпуска машин на 2,5 млн экземпляров. Дефицит подтолкнул цены к росту, и теперь китайские антимонопольщики хотят выявить виноватых в резком повышении цен на чипы.
Паника на рынке заставила участников закупать больше компонентов, чем им требовалось, это способствовало дополнительному повышению цен. Проблемы автомобильной отрасли повлияли и на смежные сегменты рынка. По мнению главы Intel Патрика Гелсингера (Patrick Gelsinger), нормализовать ситуацию в полупроводниковом сегменте удастся не ранее 2023 года. Крупнейший поставщик полупроводниковых компонентов для автомобилей, компания NXP Semiconductors, на этой неделе выразила уверенность, что её продукция будет пользоваться повышенным спросом до начала следующего года включительно.
Китайский антимонопольный орган SAMR на этой неделе заявил о начале расследования в отношении работающих на местном рынке дистрибьюторов полупроводниковых компонентов для автомобилей, подозревая их в ценовом сговоре и манипуляции ценами. Китай является крупнейшим автомобильным рынком, здесь локализовано производство машин большинства популярных марок, активно развивается собственная промышленность. Даже несущественное изменение цен на полупроводниковые компоненты способно оказать значительное влияние на рынок КНР в целом, поэтому ситуация с поставками чипов по завышенным ценам вполне справедливо вызвала вопросы у регулирующего органа.