Китайские разработчики автопилотов оказались сильно зависимы от технологий сша


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Фев 22, 2022 
  • Просмотры: 283

Как уже отмечалось ранее, новички и ветераны китайского рынка электромобилей и гибридов охотно берут на вооружение аппаратную платформу NVIDIA Drive, которая открывает им доступ к новейшим решениям в сфере искусственного интеллекта и машинного зрения. Сейчас разработками NVIDIA пользуются 18 китайских клиентов, но для них самих такая зависимость может оказаться уязвимостью.

kitaiskie-razrabotchiki-avtopilotov-okazalis-silno-zavisimy-ot-tekhnologii-ssha_1.jpg

Источник изображения: NVIDIA

Затяжная торговая война между США и КНР привела к введению санкций во многих отраслях, критических важных для развития китайской экономики. Телекоммуникационный гигант Huawei Technologies в результате адресных санкций США фактически потерял свои позиции на рынке смартфонов, и сейчас западные союзники пытаются вытеснить оборудование этой китайской марки из сетей связи пятого поколения.

По прогнозам McKinsey, к 2040 году на рынке Китая 40% продаваемых автомобилей будет оснащаться продвинутыми системами помощи водителю. Выручка от продажи подобных транспортных средств достигнет $1 трлн, а ещё $1,1 трлн будут приносить мобильные услуги вроде роботизированных такси и платной подписки на автопилот. По мнению экспертов, NVIDIA в сфере автопилота опережает конкурентов лет на десять, и для активно растущей автомобильной отрасли это важный фактор, обеспечивающий прогресс в развитии китайских участников рынка. Некоторые китайские компании готовы сотрудничать в данной сфере с Intel/Mobileye и Qualcomm, но это всё равно американские партнёры, подчиняющиеся политической воле руководства США.

Китайские компании ведут разработку собственных компонентов для автомобильных систем и сопутствующего программного обеспечения, но пока им не хватает опыта, финансирования и достаточно широкого рынка сбыта. Да, автомобильный рынок Китая является крупнейшим в мире, но если какой-то из местных производителей пожелает разработать собственный нейронный процессор, то даже миллиона продаваемых в год экземпляров не хватит, чтобы оправдать затраты на разработку.

Другой проблемой является зависимость от зарубежных подрядчиков в сфере производства полупроводниковых компонентов. Процессорам для автомобильных систем управления требуются передовые литографические технологии, а доступ к ним возможен только через сотрудничество с TSMC или другими зарубежными исполнителями. На примере Huawei и SMIC можно видеть, что подобное сотрудничество может блокироваться властями США через санкции, а собственная китайская полупроводниковая промышленность пока не так продвинулась, чтобы полностью обслуживать внутренний рынок.