- Мар 22, 2022
В первой половине текущего года на долю Samsung Electronics и LG Electronics пришлось 50 % мирового рынка телевизоров, и при этом обе компании в очередной раз укрепили лидерство в премиум-сегменте.
По статистике исследовательской компании Omida, в первые шесть месяцев 2021 года компания Samsung в денежном выражении заняла 31 % рынка, второе место принадлежит LG с 19 %. Третье место досталось японской Sony с 9,3 %, а четвёртое и пятое заняли китайские TCL и Hisense с 7,4 % и 7,3 % соответственно.
По числу поставленных телевизоров Samsung заняла 21,2 % мирового рынка, продав 21,03 миллиона телевизоров в прошлом году на долю компании в тот же период приходилось всего 10,3 %. Число проданных компанией моделей впервые с 2016 года превысило 20 миллионов единиц.
Хорошими показателями Samsung во многом обязана премиум-моделям с QLED-дисплеями (продано 4 миллиона таких телевизоров), на 46 % больше, чем в первой половине прошлого года. Общий объём рынка соответствующих панелей составил 5,25 миллиона экземпляров. Также Samsung заняла доминирующую позицию на рынке моделей с диагоналями от 80 дюймов, отвоевав 51,9 %.
LG продала 13,56 миллиона телевизоров в первой половине года, на 25,8 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого благодаря росту ценовой конкурентоспособности OLED-дисплеев. Компания поставила 1,73 миллиона OLED-панелей, более 63 % всех проданных на мировом рынке OLED-телевизоров. Пик продаж пришёлся на второй квартал, достигнув 945 600 экземпляров самый высокий показатель с момента появления OLED-телевизоров в 2013 году. Примечательно, что средняя цена OLED-телевизора LG почти достигает 2000 долларов, они в четыре раза дороже, чем LCD сопоставимого размера.
В целом рынок телевизоров принёс в первой половине года доход в размере 54,2 миллиарда долларов, на 36,1 % больше, чем в соответствующем периоде 2020 года. Всего за полугодие продано 99,11 миллиона телевизоров, что на 7,4 % выше, чем в прошлом году.
Во втором квартале продано 47,85 миллиона телевизоров. Для сравнения, в прошлом году за тот же период продано 45,64 миллиона экземпляров. Тем не менеенаблюдался спад в сравнении с первым кварталом в связи с сезонностью и возобновлением роста заболеваемости COVID-19. Аналогичная ситуация наблюдается и у лидеров рынка. Если в первом квартале Samsung продала 11,61 миллиона телевизоров, то во втором 9,41 миллиона. LG 7,28 и 6,28 миллиона соответственно.