- Мар 22, 2022
Компания ТМТ Консалтинг опубликовала результаты исследования российского рынка платного телевидения в 2020 году: проникновение услуги в масштабах страны превысило 81,5%.
Отмечается, что темпы роста абонентской базы снизились по сравнению с предыдущим годом, составив 1,8% против 2,5% в 2019-м. Количество домохозяйств, подключённых к платформам платного ТВ, достигло 46,2 млн.
Если рассматривать рынок в денежном выражении, то его объём по итогам 2020 года составил 104,6 млрд рублей. Для сравнения: в 2019 году данный показатель равнялся 102,4 млрд рублей. Таким образом, рост составил 2,0%. При этом средний счёт увеличился всего на 0,4 рубля до 190 рублей.
Единственной растущей технологией в 2020 году осталась технология IPTV, при этом показатели роста абонентской базы в этом сегменте даже превысили прошлогодние. По оценкам "ТМТ Консалтинг", прирост числа IPTV-пользователей составил около 830 тысяч, говорится в отчёте.
Лидером отрасли по количеству абонентов является Триколор с долей 27%. На втором месте располагается Ростелеком с 23%, а замыкает тройку МТС с 9%. Далее идут ЭР-Телеком и Орион 8% и 7% соответственно.
В плане выручки первое место принадлежит Ростелекому 36% в общем объёме рынка в денежном исчислении. На втором месте находится Триколор с 17 %, а бронза досталась ЭР-Телекому 10%.
Аналитики отмечают, что в Москве продолжался отток пользователей платного телевидения: за год общее число абонентов в российской столице сократилось на 25 тысяч.