- Мар 22, 2022
Группа М.Видео-Эльдорадо обнародовала результаты исследования российского рынка умных телевизоров и телевизионных приставок. Опубликованные данные, как сообщает газета Коммерсант, охватывают первое полугодие текущего года.
Здесь и ниже изображения pixabay.com
По оценкам, в течение январяиюня продажи ТВ-приставок в России взлетели более чем в два раза. Спрос в штуках поднялся на 126%, превысив 260 тыс. устройств. Для сравнения: в первой половине прошлого года рост составлял около 64%.
Столь существенное увеличение продаж аналитики связывают с приходом в данный сегмент Сбера со своей приставкой SberBox. Это устройство дебютировало осенью прошлого года и сразу получило довольно большую популярность.
В результате, Сбер по итогам первого полугодия 2021-го смог занять второе место на рынке ТВ-приставок России, уступив только китайской Xiaomi. Третью строку занял бренд Rombica, четвёртую Apple. Замыкает пятёрку IconBit.
Важно отметить, что оценки М.Видео-Эльдорадо не учитывают продажи мобильных операторов, которые, по сути, с переходом на IP TV являются лидерами рынка умных приставок, а также покупки приставок в интернет-магазинах вроде AliExpress. С учётом этих каналов сбыта пятёрка ведущих игроков рынка будет иной.
В целом, как отмечается, рост отрасли связан с сезонным фактором, а также с ограничениями в условиях продолжающейся пандемии.