Поставки дисплеев для ноутбуков достигли в 2021 году рекордного уровня в 282 млн единиц— в этом году ожидается снижение


  • Источник: 3dnews.ru 
  • Дата: Фев 24, 2022 
  • Просмотры: 567

Аналитическое агентство TrendForce опубликовало результаты исследования, согласно которым объёмы поставок дисплеев для ноутбуков в минувшем году составили рекордные 282 млн единиц, что соответствует годовому росту на 25,1%. В первом полугодии 2022 года возможно значительное снижение показателей.

postavki-displeev-dlia-noutbukov-dostigli-v-2021-godu-rekordnogo-urovnia-v-282-mln-edinitc-v-etom-godu-ozhidaetsia-snizhenie_1.jpg

Источник изображения: Joshua Woroniecki / pixabay.com

Как уточнили в TrendForce, в первой половине прошлого года высокий спрос был обусловлен эффектами пандемии наиболее популярными были потребительские модели ноутбуков и хромбуки. Во второй половине года, когда карантинные ограничения по всему миру начали отменяться, структура спроса начала трансформироваться в сторону корпоративных моделей, которые преимущественно определяли продажи до конца года.

Прогнозы аналитиков на будещее не столь оптимистичны: в I и II кварталах 2022 года объёмы поставок дисплеев для ноутбуков начнут снижаться. По итогам I квартала их число может составить 67,9 млн единиц, что на 9,7% меньше в квартальном выражении, а во II квартале падение составит дополнительные 9,5% до 61,4 млн. Это стандартная динамика для межсезонья, хотя она объясняется и двумя дополнительными факторами. Во-первых, производители ноутбуков увеличили запасы панелей: из-за дефицита в последние два года производители нарастили их закупки во избежание сбоев в цепочках поставок. Во-вторых, из-за мирового дефицита полупроводников снизились поставки ноутбуков, что привело к избытку панелей на складах.

postavki-displeev-dlia-noutbukov-dostigli-v-2021-godu-rekordnogo-urovnia-v-282-mln-edinitc-v-etom-godu-ozhidaetsia-snizhenie_2.jpg

Источник изображения: trendforce.com

Вместе с тем, отметили в TrendForce, рентабельность дисплеев для ноутбуков выше, чем панелей для компьютерных мониторов и телевизоров, поэтому производители экранов будут по-прежнему стремиться к увеличению поставок в наиболее выгодной для себя категории. Это может вынудить их накопить дополнительные запасы и начать снижение цен. Производители ноутбуков, в свою очередь, всю первую половину 2022 года могут потратить на корректировку запасов готовой продукции, а во второй актуальным вопросом может стать увеличение продаж ноутбуков, поэтому темпы пополнения запасов панелей восстановятся. Согласно оценкам аналитиков TrendForce, по итогам 2022 года объёмы поставок дисплеев для ноутбуков всё-таки снизятся на 6,0% и составят около 265 млн единиц.