- Мар 22, 2022
Как стало известно Коммерсанту, компания Яндекс стала обладателем 19-процентной доли в капитале российского производителя телевизоров Квант, представленной им под залог корпоративного займа. Договор залога был заключён 25 марта, в качестве залогодателя выступил владелец и гендиректор компании Михаил Етонов. Корпоративный заем был предоставлен в рамках партнёрства компании с Яндексом.
OOO Квант было зарегистрировано в июне 2016 года в Москве, его производственные мощности находятся в Зеленограде и Воронеже. Помимо телевизоров, Квант выпускает компоненты для российских и иностранных компаний, включая Dexp, Supra и Xiaomi. По словам Етонова, его компания выпускает в том числе материнские платы для умных телевизоров (Smart TV), в которых устанавливается и ПО Яндекса.
В число её партнёров входят Ситилинк, DNS, М.Видео-Эльдорадо, Merlion и Яндекс. По данным СПАРК-Интерфакс, выручка Кванта в 2019 году составила 5,75 млрд руб.
Руководитель аналитического центра холдинга GS Group Александр Сурков рассказал, что ранее компания выпускала телевизоры с небольшой диагональю, а в 2019 году нашла нового заказчика Xiaomi, который купил сборочную линию для выпуска телевизоров с диагоналей уже среднего размера более чем за 10 млн руб. По словам Суркова, в 2020 году Квант выпустил 6070 тыс. умных телевизоров Xiaomi со для ретейлера DNS, и объёмы производства, как ожидается, будут расти.
Xiaomi сейчас наиболее интересный бренд для "Яндекса" с точки зрения продвижения его сервисов в Smart TV, поэтому компания могла дать заем "Кванту" как раз под новую сборочную линию, отметил эксперт. Он предположил, что размер займа может составить несколько сотен миллионов рублей.
Как отметил директор департамента ТВ и контента J’son Partners Consulting Дмитрий Колесов, в случае невыплаты Квантом кредита, предоставленная в залог доля перейдёт Яндексу. Получение доли в компании позволило бы Яндексу контролировать сборку и последующую логистику.
По словам источника в одном из крупных дистрибуторов электроники, Квант занимают около 2530 % российского рынка телевизоров. По оценкам J’son Partners Consulting, в 2019 году количество используемых в России умных телевизоров составило 25,5млн. К 2023 году, как полагает агентство, их количество достигнет 41,3млн единиц.