- Мар 22, 2022
Хотя смарт-телевизоры американской компании Vizio довольно редко встречаются в нашей стране, применяемая разработчиками схема монетизации вызывает интерес сама по себе. Финансовый отчёт компании за первый квартал текущего года показал, что продажа информации приносит ей почти столько же, сколько и поставки самих телевизоров.
Известно, что часть бизнеса компании, продающая информацию и рекламное пространство через систему Platform+, заработала 38,4 миллиона долларов. В телевизорах используется ИИ-система сбора информации о просмотрах и предпочтениях пользователей Inscape Automated Content Recognition.
Часть бизнеса, выпускающая умные телевизоры, колонки и прочую электронику за этот же период получила валовую прибыль в размере 48,2 миллионадолларов (против 32,5 миллиона в прошлом году). Хотя торговля железом приносит заметно больше денег, стоит учитывать, что прибыли от продажи рекламы и пользовательских данных с прошлого года выросли на 152 % и продолжают увеличиваться. При этом компания рассчитывает на дальнейший рост этого рынка, в то время как на продажи самой электроники больших надежд не возлагается.
В своё время Федеральная комиссия по торговле США уже наказала компанию за применение технологии слежения Inscape в 2017 году, указав, что пользователи не были проинформированы о политике сбора информации должным образом. Теперь компанияоповещаетпокупателейболее прозрачно, параллельно поощряя использование собственных сервисов. По статистике Vizio, на просмотры с задействованной операционной системой SmartCast приходится 52 % времени, 34 % на обычное телевидение, 7 % на игровые приставки, а также другие устройства.
Поскольку маржинальность телевизоров сравнительно невысока, Vizio продолжает продвигать просмотр потокового видео с этой целью компания недавно добавила несколько каналов с возможностью бесплатного просмотра. К счастью, сбор информации можно отключить, а политика использования компаниейчастныхданных опубликована в интернете.